ЭЦП ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

ЗАЧЕМ НУЖНА ЭЦП?
ЭЦП (электронно цифровая подпись) нужна для обеспечения проверки целостности документов, конфиденциальности документов, установления лица, отправившего документ. Электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
КОМУ НУЖНА ЭЦП?
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Цифровая подпись для физического лица и самозанятых — это удобство удалённого обращения в госорганы.
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Удаленное взаимодействие предприятия с государственными органами, порталами, ведомствами и организациями.
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
Удобный и современный формат взаимодействия с государственными органами, не требующий личного посещения организаций.
ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
ЭП может быть простой, усиленной неквалифицированной и усиленной квалифицированной.
1 ПЭП - Простая электронная подпись

Очень распространённый и наименее защищённый вариант. Ей может быть логин и пароль либо код, которые пользователь формирует сам или получает для авторизации в системе.

Свойство ПЭП состоит в возможности определения лица, подписывающего электронный документ.
Простую электронную подпись использует большинство людей во время операций, связанных с авторизацией по логину и паролю: при работе в электронных системах, требующих авторизации при помощи созданных паролей или присланных СМС-кодов, банковском интернет-обслуживании и во многих других ситуациях.

2 НЭП - Усиленная неквалифицированная электронная подпись

Создаётся методом криптографического преобразования информации, записывается на ключевой носитель и выдаётся в удостоверяющем центре.
Помимо подтверждения авторства документа, НЭП свидетельствует о его неизменности после подписания — в случае внесения любых изменений они отразятся в электронной подписи.
Также НЭП используется для организации ЭДО внутри компании или с внешними контрагентами для документооборота между физическими лицами.
3 КЭП - Усиленная квалифицированная электронная подпись

Гарантирует максимальную степень защиты документа из всех трёх видов электронной подписи. Только КЭП признаётся законом юридически равнозначной собственноручной подписи автора без необходимости заключения дополнительных соглашений. КЭП подтверждает авторство документа, гарантирует его целостность и неизменность после подписания, а также считается абсолютным аналогом подписи от руки.
КЭП, как и НЭП, формируется с помощью криптографических средств защиты информации, но её отличие от неквалифицированной электронной подписи заключается в том, что программное обеспечение для работы с КЭП должно быть сертифицировано Федеральной службой безопасности.

НОВОВВЕДЕНИЯ

C 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются на ФНС России.
«В связи с тем что аккредитованным в настоящее время удостоверяющим центрам необходимо до 1 июля 2021 г. пройти процедуру переаккредитации, а срок действия выпущенных ими квалифицированных сертификатов электронной подписи ограничен 1 января 2022 г.» Кстаси, Удостоверяющий центр «Такском» первый в России получил аккредитацию и имеет право выпускать цифровые подписи согласно новым требованиям закона.
Таким образом, уже с 1 июля 2021 г. получить квалифицированную электронную подпись можно в Удостоверяющем центре ФНС России.
ОСОБЕННОСТИ ВЫДАЧИ БЕСПЛАТНОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СЕРТИФИКАТА
  1. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;
  2. Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, действующего от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;
  3. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Это необходимо для обеспечения конфиденциальности ключей электронной подписи пользователя, исключения риска их компрометации и использования без ведома владельца.
КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ НОСИТЕЛИ ПОДДЕРЖИВАЕТ УЦ ФНС?
УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE), JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ, JaCarta PKI, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах, например у нас в компании «Архимед» - официальном представителе ООО «Такском». Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.

А ВЫ ГОТОВЫ К ПОЛУЧЕНИЮ ЭЦП В ФНС РОССИИ?
Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных *
Made on
Tilda