МАРКИРОВКА ВОДЫ
С 1 НОЯБРЯ 2022 ГОДА

В 2021 году началась обязательная маркировка упакованной минеральной воды, с 1 марта 2022 года – маркируется прочая питьевая вода в упаковке. С 1 ноября 2022 года стартует объёмно-сортовой учёт маркированной воды. С этой даты участников оборота обяжут использовать электронный документооборот (ЭДО) при отгрузке и приёмке товаров.

Объёмно-сортовой учёт упакованной воды вводится до 1 марта 2025 года. После начнётся поэкземплярный учёт. Объёмно-сортовой учёт (или артикульный) – это учёт товаров не по отдельной единице, а по количеству в целом. При данном учёте в систему маркировки передаётся код партии, а не каждого экземпляра товара. Сведения об обороте упакованной воды в информационную систему маркировки через ЭДО должны будут передавать: Импортёры/производители; Оптовики; Розничная торговля.

Как работать с ЭДО?
Первым делом розничному магазину нужно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП. Далее – установить программное обеспечение для работы с УКЭП.
Как подключиться к ЭДО
Если магазин не работал с сервисом ЭДО, нужно:
1
Выбрать оператора ЭДО
Выбрать оператора ЭДО на сайте «Честного Знака» в разделе «Технологические партнёры и Интеграторы» → «Операторы ЭДО»

2
Проверить роуминг
Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами контрагентов
3
Подключить ЭДО
Подключиться к ЭДО для приёмки товаров и провести тестирование.

Роуминг – это возможность обмениваться документами между контрагентами, которые зарегистрированы у разных операторов электронного документооборота.
На примере программы «Касса Розница» разберём, как работать с маркированными товарами через ЭДО.
  • В личном кабинете «БИФИТ Бизнес» перейдите в раздел «ЭДО», далее – подраздел «Входящие»;
  • В подразделе «Входящие» нажмите на поле входящего сообщения от контрагента;
  • Ознакомьтесь с сообщением и нажмите на кнопку «Подписать»;
  • После подписания УПД двумя сторонами оператор ЭДО направляет подписанный УПД в «Честный Знак»;
  • В системе маркировки происходит смена владельца товаров, которые указаны в УПД;
  • В случае успешной сделки статус документа у получателя изменится с «Подписан» на статус «В обороте».
Приём входящих документов в веб-кабинете «БИФИТ Бизнес»
Что делать с остатками?
Если 1 ноября у участников оборота на складах останутся первоначальные остатки товаров, передавать сведения о них в «Честный Знак» не нужно. Если на виртуальном складе у продавца будут числиться остатки упакованной воды, система маркировки после запуска объёмно-сортового учёта автоматически сделает их корректировку.
Штрафы за нарушение правил по работе с маркировкой
За отсутствие регистрации в системе маркировки, а также за нарушение работы с маркированными товарами, предусмотрены штрафы. На должностных лиц от 1000 до 10 000 рублей; На юрлиц от 50 000 до 300 000 рублей.
Продажа воды через кассу
С 1 марта 2023 года начнётся вывод воды из оборота маркированного товара поэкземплярно через онлайн-кассу. К этому времени необходимо будет работать с: Онлайн-кассой, зарегистрированной под формат фискальных документов (ФФД) 1.2; Кассовым ПО с поддержкой ФФД 1.2; Фискальным накопителем ФН-1.1М; 2D-сканером для считывания кодов Data Matrix.
Как общепиту и госучреждениям работать с маркировкой воды
Общепит и госучреждения при отгрузке упакованной воды могут использовать два способа. Первый – электронный универсальный передаточный документ (УПД). Второй – напрямую направлять документы в «Честный Знак», указав ИНН покупателя и причину «Использование для собственных нужд».
Получить консультацию по маркировке!
Оставьте заявку — мы расскажем, что вам нужно будет докупить, как все настроить и зарегистрироваться в Честном знаке. Мы также поможем адаптировать вашу кассу, обновим программное обеспечение и кассовую программу.
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных *
Made on
Tilda