Click to order
Total: 
Ваше имя
E-Mail
Номер телефона

МАРКИРОВКА ВОДЫ
С 1 НОЯБРЯ 2022 ГОДА

В 2021 году началась обязательная маркировка упакованной минеральной воды, с 1 марта 2022 года – маркируется прочая питьевая вода в упаковке. С 1 ноября 2022 года стартует объёмно-сортовой учёт маркированной воды. С этой даты участников оборота обяжут использовать электронный документооборот (ЭДО) при отгрузке и приёмке товаров.

Объёмно-сортовой учёт упакованной воды вводится до 1 марта 2025 года. После начнётся поэкземплярный учёт. Объёмно-сортовой учёт (или артикульный) – это учёт товаров не по отдельной единице, а по количеству в целом. При данном учёте в систему маркировки передаётся код партии, а не каждого экземпляра товара. Сведения об обороте упакованной воды в информационную систему маркировки через ЭДО должны будут передавать: Импортёры/производители; Оптовики; Розничная торговля.

Как работать с ЭДО?
Первым делом розничному магазину нужно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП. Далее – установить программное обеспечение для работы с УКЭП.
Как подключиться к ЭДО
Если магазин не работал с сервисом ЭДО, нужно:
1
Выбрать оператора ЭДО
Выбрать оператора ЭДО на сайте «Честного Знака» в разделе «Технологические партнёры и Интеграторы» → «Операторы ЭДО»

2
Проверить роуминг
Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами контрагентов
3
Подключить ЭДО
Подключиться к ЭДО для приёмки товаров и провести тестирование.

Роуминг – это возможность обмениваться документами между контрагентами, которые зарегистрированы у разных операторов электронного документооборота.
На примере программы «Касса Розница» разберём, как работать с маркированными товарами через ЭДО. В личном кабинете «БИФИТ Бизнес» перейдите в раздел «ЭДО», далее – подраздел «Входящие»; В подразделе «Входящие» нажмите на поле входящего сообщения от контрагента; Ознакомьтесь с сообщением и нажмите на кнопку «Подписать»; После подписания УПД двумя сторонами оператор ЭДО направляет подписанный УПД в «Честный Знак»; В системе маркировки происходит смена владельца товаров, которые указаны в УПД; В случае успешной сделки статус документа у получателя изменится с «Подписан» на статус «В обороте».
Приём входящих документов в веб-кабинете «БИФИТ Бизнес»
Что делать с остатками?
Если 1 ноября у участников оборота на складах останутся первоначальные остатки товаров, передавать сведения о них в «Честный Знак» не нужно. Если на виртуальном складе у продавца будут числиться остатки упакованной воды, система маркировки после запуска объёмно-сортового учёта автоматически сделает их корректировку.
Штрафы за нарушение правил по работе с маркировкой
За отсутствие регистрации в системе маркировки, а также за нарушение работы с маркированными товарами, предусмотрены штрафы. На должностных лиц от 1000 до 10 000 рублей; На юрлиц от 50 000 до 300 000 рублей.
Продажа воды через кассу
С 1 марта 2023 года начнётся вывод воды из оборота маркированного товара поэкземплярно через онлайн-кассу. К этому времени необходимо будет работать с: Онлайн-кассой, зарегистрированной под формат фискальных документов (ФФД) 1.2; Кассовым ПО с поддержкой ФФД 1.2; Фискальным накопителем ФН-1.1М; 2D-сканером для считывания кодов Data Matrix.
Как общепиту и госучреждениям работать с маркировкой воды
Общепит и госучреждения при отгрузке упакованной воды могут использовать два способа. Первый – электронный универсальный передаточный документ (УПД). Второй – напрямую направлять документы в «Честный Знак», указав ИНН покупателя и причину «Использование для собственных нужд».
Сроки для производителей
1
1 июня 2021
Обязательно наносить маркировку на мороженое и сыры.
2
1 сентября 2021
Обязательно наносить маркировку на прочую молочную продукцию со сроком годности более 40 дней.
3
1 декабря 2021
Обязательно наносить маркировку на молочную продукцию со сроком годности 40 дней и меньше.
Сроки для продавцов
1
20 января 2022
С 20 января 2022 года для розничной торговли для категории "сыры и мороженое сроком годности 40 дней и менее" вывод маркированной продукции из оборота при продаже должен осуществляться через кассы. Розничные компании, которые продают данные товары, с этой даты должны начать сканировать коды на кассе при реализации маркированной продукции и передавать сведения о продаже в систему маркировки с использованием онлайн-касс.
2
31 марта 2022
Розничным предприятиям необходимо фиксировать через кассы выбытие молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее. Розничные компании с этой даты должны начать сканировать коды на кассе и передавать сведения о реализации молочной продукции в систему маркировки.
3
1 июня 2022
Нужно передавать коды маркировки в "Честный знак" при выбытии через кассу маркированной молочной продукции сроком годности более 40 дней.
4
1 сентября 2022
Обязателен объемно-артикульный учет. При передаче молочной продукции можно пользоваться упрощенным электронным документооборотом - нужно передавать только номенклатуру товара, количество и артикул. Обязательно передавать информацию о том, что молочная продукция выведена из оборота не путем продажи (например, порча).
5
1 декабря 2022
Обязательная маркировка для колхозно-фермерских хозяйств, которые сами производят и продают продукцию.
6
1 декабря 2023
Обязателен поэкземплярный учет. Нужно передавать молочную продукцию с использованием электронного документооборота и указывать информацию о каждой единице товара, в т.ч. код маркировки
Если к началу маркировки в ассортименте останутся старые, немаркированные товары, маркировать их не нужно. Можно продавать без маркировки до истечения срока годности.
Пример:
  • Сыр произведен до 1 июня 2021 года → Даже с 1 июня 2021 можно продавать без маркировки.
  • Сыр произведен 1 июня 2021 года → Нельзя продавать без маркировки.
Законодательная база
Куда наносить маркировку
Упаковка молочной продукции маркируется кодом Data Matrix. Код нужен для регистрации в системе электронного документооборота при продаже (оптовой или розничной).


a. Маркировка потребительской упаковки, групповой упаковки и набора товара. Структура и состав кода Data Matrix:
Код маркировки наносится на упаковку продукта или на крышку пэт-бутылки.

01 – GTIN: код товара

21 – индивидуальный серийный номер единицы товара

93 – код проверки




b. Маркировка короба. Код формата GS1 128
Для удобства существует возможность наносить код формата GS1 128 на большую транспортную тару (короба, палеты и пр.). Нанесение кода необязательно, но значительно упростит приемку или отгрузку товара.


c. Маркировка паллеты. Код формата GS1 128
В коде, нанесенном на транспортную тару, есть данные о всех кодах маркировки, которые находятся внутри нее.

Как подготовиться к продаже маркированных товаров
1
Для приемки нужно:
  • Программное обеспечение, которое позволяет принимать передаточные документы через ЭДО. Например, товароучетная система.
  • 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении
  • или
  • Терминал сбора данных, чтобы сканировать коды маркировки быстрее, упростить инвентаризацию и проще собирать товар на отгрузку.
2
Для выбытия нужно:
  • 2D-сканер штрихкода.
  • Онлайн-касса, которая умеет работать с маркированными товарами и поддерживает ФФД 1.2. Может потребоваться обновление.
  • Дополнительное соглашение с ОФД, которое разрешает оператору передавать данные о выбытии маркированных товаров в систему маркировки.
  • Обновить программное обеспечение при наличии и настроить в кассе номенклатуру.
Готовые решения для работы с маркированным товаром
More products
Получить консультацию по маркировке!
Оставьте заявку — мы расскажем, что вам нужно будет докупить, как все настроить и зарегистрироваться в Честном знаке. Мы также поможем адаптировать вашу кассу, обновим программное обеспечение и кассовую программу.
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных *
Made on
Tilda